Свято-Троицкий православный мужской монастырь
Сделать пожертвование


Неделя 6-я Великого поста, ваий. Вход Господень в Иерусалим. 12.04.2020

Неделя 6-я Великого поста, ваий. Вход Господень в Иерусалим.

12 апреля 2020 года, в неделю ваий (цветоносную, Вербное воскресенье), празднование Входа Господня в Иерусалим, в Свято-Троицком мужском монастыре г. Чебоксары братия во главе с наместником архимандритом Василием (Паскье) совершили Божественную литургию. 

На сугубой ектении были произнесены особые прошения "о единстве Святого Православия" и "во время распространения вредоносного поветрия", по сугубой в алтаре были совершены молитвы о мире и преодолении междоусобной брани на Украине и во время распространения вредоносного поветрия.

Проповедь после запричастного стиха произнес игумен Алипий (Маторкин).

По окончании Божественной литургии отец наместник возглавил особый молебен, совершаемый «Во время губительнаго поветрия и смертоносныя заразы», совершили по традиции Крестный ход внутри стен монастыря с чтимыми иконами и святынями, окропили территорию и молящихся святой водой.

По возвращении в храм, отец наместник обратился к собравшимся с пастырским словом.

Вербное Воскресение следует за воскрешением Лазаря, если посмотреть немного раньше, Евангелие нам рассказывает, что Господь был в это время в Иерусалиме на празднике обновления храма. Он в притворе Соломоновом проповедовал. Это произошло после того, как Иисус исцелил слепого, послал его в купальню Силоам, и тот, умывшись, прозрел. «И сказал Иисус: на суд пришел Я в мир сей, чтобы невидящие видели, а видящие стали слепы» (Иоан.9:39).

Начальство, архиерей, фарисеи, книжники не выдержали и спросили, кто же Ты. И впервые явно Иисус исповедал, что Он Сын Божий : «Я и Отец - одно» (Иоан.10:30).

После таких слов Иудеи схватили каменья, чтобы побить Его. Потому что Он становился угрозой для их хорошей жизни. Книжники и фарисеи, а с ними и архиереи не хотели верить в очевидное. Не верили, что прозревший был слепой от рождения. Они не хотели слышать слова Господа, который говорил, что «наступает время, когда и не на горе сей, и не в Иерусалиме будете поклоняться Отцу… а в духе и истине» (Иоан.4:21-23).

За такие слова хотели изгнать Его из храма.

Потому что храм в то время – это был огромный бизнес, деньги. Жертвоприношение, значит надо купить то, что можно принести в жертву овцу или птицу. Поэтому выглядело все, как огромная ярмарка вокруг храма. Все можно было купить, что нужно принести в храм. В наше время в храме можно приобрести свечи, чтобы пожертвовать Господу.

Господь пришел и предлагает Духом Святым славить Бога.

Все думали, что Христос, которого ждали в те времена, будет действительно царь. Думали, что Он сломает все их устои и наведет новый порядок. Как и сейчас в XXI веке, все говорят о назревании нового мирового порядка, нового правительства – мирового. Кто так говорит? Те, кто управляет миром сегодня. Несколько человек, имеющих в своих руках все деньги, огромные капиталы. Хотят, действительно, навести свой порядок, чтобы больше богатеть и жить, как им хочется. А для этого им нужны рабы, которыми они считают нас.

Господь и есть новый мировой порядок, Он и есть мировой правитель, но не по нашему, не по тому, как представляют сильные мира сего. Он принес другой мир, мир справедливости. Когда мы можем считать себя детьми Божиими, и Господь называет нас друзьями Своими. В этот день, когда Господь входил в Иерусалим, народ Его встречал, как царя. Ждали, что Он наведет другой порядок. Выгонит Римскую власть и поставит своих. И поэтому тогда те, кто был у власти, действительно боялись за свое место. 

Помните у Достоевского: «обходя улицы Севильи, Великий Инквизитор увидел, как Иисус Христос совершает чудо воскрешения умершей девочки … Он всё видел, он видел, как поставили гроб у ног Его, видел, как воскресла девица, и лицо его омрачилось. Он хмурит седые густые брови свои, и взгляд его сверкает зловещим огнем. Он простирает перст свой и велит стражам взять Его...»

Вся дальнейшая часть «поэмы», по существу, — монолог Великого инквизитора перед упорно молчащим узником в темнице: кардинал страстно доказывает Христу, что Его новое пришествие на землю совершенно излишне, Он только мешает им, представителям католической церкви, устанавливать царствие Божие на земле: «...Ты гордишься своими избранниками, но у Тебя лишь избранники, а мы успокоим всех. …. О, мы убедим их, что они тогда только и станут свободными, когда откажутся от свободы своей для нас и нам покорятся. … мы дадим им тихое, смиренное счастье, счастье слабосильных существ, какими они и созданы. О, мы убедим их наконец не гордиться, докажем им, что они слабосильны, Они станут робки и станут смотреть на нас и прижиматься к нам в страхе …»

Иисуса Христа не признавали, потому что Он пришел разрушать тот мир, который люди устроили для себя.

Вот и сегодня православная вера, христиане мешают тем, у кого великие планы на весь мир.

Видим сильное давление, под предлогом болезни, требуют закрывать храмы, чтобы никто не ходил на службу, даже в районах со спокойной эпидемиологической обстановкой. В Греции, которая для нас была всегда примером православия, вообще храмы закрыты, служб нет, в Европе служб нет, в Америке священники служат дома перед иконами, даже в храм не могут ходить. Поэтому у нас огромное преимущество. Мы можем молиться в храме, и мы молимся за всех, кто не может быть в храме. Не только за границей, в Москве уже не могут люди выходить из дома. Патриарх служит один и плачет. Такого не было никогда.

Действительно у нас есть возможность молиться и за себя и за всех, за Чебоксары, Чувашию, Россию и дальше. Чтобы Господь помиловал нас и отогнал от нас эту заразу. И мы празднуем сегодня общее воскресение, победу над смертью.

Не забудьте, что когда Господь собрался идти разбудить Лазаря, ученики предупреждали Его: «Равви! давно ли Иудеи искали побить Тебя камнями, и Ты опять идешь туда?» (Иоан.11:8)

Удивительные слова произнес апостол Фома, который сомневался после Воскресения Христова, в тот момент он сказал: «пойдем и мы умрем с ним» (Иоан.11:8-16).

Сегодня мы как крест свой держим в руках вайи, потому что мы знаем, что наш путь на Голгофу. Мы как Фома готовы идти с Ним, не оставим Его одного, как в Гевсимании, а будем с ним до конца. Сегодня наши вербы – это наш крест. Не будем их выпускать. Будем сопровождать Христа в течении этой седмицы с уверенностью, что Христос победил смерть, победил болезнь. Мы готовы сострадать с Ним. Много людей сейчас захватила эта болезнь, многие страдают и умирают. Ничего в этом такого нет, мы все умрем, только не знаем когда и как. Если мы заболеем, это будет наше участие в страдании Иисуса Христа. Сегодня мы несем свой крест вместе со Христом. С Ним идем, и с Ним умрем.

Самое главное, чтобы мы не умерли от самих себя, потому что мы сами для себя угроза. Мысленно мы готовы идти за Христом, но, когда начинаются притеснения, мы прячемся как безумцы.

Будьте уверены, что Господь идет благословленный Отцом, смиренно, на молодом осле на вольную страсть, страдания. И мы тоже с Ним пойдем.

Будьте уверены, что ваша молитва была услышана. Конечно мы слабые и маловерные. Но по Евангельскому примеру воскликнем со слезами: «Верую, Господи! помоги моему неверию» (Мар.9:24). Господь поможет.

Слава Богу вы пришли, праздник состоялся.

Мы очень сомневались, потому что в прессе прошла ложная информация.

В четверг наш владыка митрополит в своей резиденции встречался с врио Главы Чувашии Олегом Алексеевичем Николаевым.

А после встречи СМИ распространили слух, что митрополит Варнава велел сидеть всем дома, не ходить ни на Вербное воскресение, ни на Пасху. Но владыка такого не сказал. В ходе встречи наш архипастырь призвал тех верующих, которые чувствуют болезнь и недомогание оставаться дома: "Храмы будут открыты ... , кто чувствует себя больным или расположен к болезни оставайтесь дома".

Вижу, что пришли в храм все здоровые, несмотря на холодную погоду, выпал даже снег. Для Вербного воскресения – это обычное явление. На этот праздник всегда ветер холодный или дождь. Это напоминает нам Евангелие: «Настал же тогда в Иерусалиме праздник обновления, и была зима» (Иоан.10:22). Зима здесь подразумевает «холодно». Тогда во время Входа Господа нашего в Иерусалим, и особенно, когда Его арестовали, было холодно, там грелись у костров. Тоже и мы с вами сейчас переживаем.

Дай Бог, чтобы никто не смог поколебать нашу веру, мы останемся верные Ему.

Господь сказал: «Но Сын Человеческий, придя, найдет ли веру на земле?» (Лук.18:8) А мы Ему ответим: «Мы здесь, Господи».

Будем вместе, в бодрствовании, и Господь нас найдет, когда придет, а мы, как те дети, будем встречать Его ликованием: «осанна Сыну Давидову! благословен Грядущий во имя Господне! Осанна в вышних!» (Матф.21:9) Аминь.


Возврат к списку


Материалы по теме:

Сайт «Свято-Троицкий православный мужской монастырь» работает на «1С-Битрикс: Управление сайтом»