Свято-Троицкий православный мужской монастырь
Сделать пожертвование


Неделя 32-я по Пятидесятнице, Попразднство Богоявления 26.01.2020

Неделя 32-я по Пятидесятнице, Попразднство Богоявления

26 января 2020 года в Неделю 32-ю по Пятидесятнице, по Богоявлении, Наместник Свято-Троицкого мужского монастыря города Чебоксары архимандрит Василий (Паскье) в сослужении братии обители в священном сане совершил Божественную литургию. 

На богослужении пел монастырский хор, регент – иеродиакон Пантелеимон (Швецов) и детский хор воспитанников Воскресной школы при монастыре, под руководством Надежды Николаевны Мальцевой. 

Проповедь после запричастного стиха произнес игумен Вениамин (Куликов). 

По завершении Литургии отец наместник обратился к прихожанам с пастырским словом о духовном росте. 

Последний день попразднства, Воскресение по Богоявлению – праздник просвещения.

Господь, как свет, пришел к нам во тьму, просветил наш разум и дела.

Сегодня мы слышали важное послание апостола Павла к Ефесянам, которое надо обязательно понять, насколько высоко наше звание христианина.

С уверенностью говорю, каждого из нас Господь призвал. А если кто-то случайно пришел посмотреть, не будем им мешать. Были и такие в жизни Иисуса Христа, которые только ради любопытства пришли, посмотрели и ушли. Некоторые разочаровывались, а многие восхищались.

Мы слышали такие слова: «Каждому же из нас дана благодать по мере дара Христова - Мы все получили печать дара Духа Святого при миропомазании во время крещения, - Посему и сказано: восшед на высоту, пленил плен и дал дары человекам. А "восшел" что означает, как не то, что Он и нисходил прежде в преисподние места земли? Нисшедший, Он же есть и восшедший превыше всех небес, дабы наполнить все. И Он поставил одних Апостолами, других пророками, иных Евангелистами, иных пастырями и учителями, к совершению святых, на дело служения, для созидания Тела Христова, доколе все придем в единство веры и познания Сына Божия, в мужа совершенного, в меру полного возраста Христова;» (Еф.4:7-13) Наше служение и наша вера не должны оставаться на уровне достигнутых знаний, но всегда совершенствоваться, к чему и призывает нас Господь. Чтобы знание о Иисусе Христе было полным. Иисус Сын Божий стал человеком, чтобы нам было легко принять Его Божество. Совершество находится в совершении святости, при обретении всех его размеров, и ширины, и высоты, и глубины. Ради этого мы сегодня были на богослужении. Причащались, не только потому что мы постились и готовились, а для того, чтобы обрести больше знаний о Господе. Каждый раз, когда мы причащаемся, мы все больше узнаем Господа нашего Иисуса Христа и вырастаем в размер Его Божественной сущности. При крещении поется «Елицы во Христа крестистеся, во Христа облекостеся», то есть крестившиеся во имя Христа и Святыя Троицы облеклись во Христа духовно: в Его правду, святость, кротость, смирение, послушание, терпение, воздержание, — словом в Христово совершенство, в Христов образ, во всякую благодать Христову — в новаго человека, созданнаго по Богу в правде и преподобии истины (Ефес. 4:24).

Именно это облачение, которое мы получили при крещении своем, и усовершенствуем, когда ходим на богослужение и причащаемся. Это одежда, как апостол сказал: «Каждому же из нас дана благодать по мере дара Христова», - но и по нашей мере. Чем больше мы принимаем этот дар, тем больше мы растем. Но не как в детстве, когда с ростом ребенка меняется одежда. зЗдесь жизнь во Христе, такая одежда увеличивается по мере расширения наших знаний.

Суть христианства не на месте топтаться, а расти, как Тело Христово растет в нас. Чем мы больше знаем о Нем, тем знания наши увеличиваются, и Христова одежда на нас растет.

Сегодня мы услышали вызов к желанию увеличивать в себе знания о Иисусе Христе. Нельзя оставаться на уровне дня, когда мы впервые пришли в храм. Знания наши обязательно будут увеличиваться, когда мы регулярно будем читать священное писание, и на службах не просто присутствовать, но слушать и вкушать. Все, что происходит за богослужением должно входить в нас, как еда.

Мы принимаем еду и растем - это физический закон. Наблюдаю за своими голубями, когда они встречают жизнь, вылупившись из яйца, они размером с яйцо. Птенцов начинают кормить родители, и те начинают расти достаточно быстро, каждый день увеличиваются почти в два раза. Пища не пропадает даром, все, что дают им родители идет на пользу. Растут до совершенства. Так же и мы, приходим в храм Божий, читаем писание, молитвы, переживаем за свою духовную жизнь. Все это, как духовная пища, должно давать нам духовный рост. И не может остаться незамеченным.

Сегодня Воскресение по Богоявлению, или просвещению, завтра отдание праздника. По Палестинской традиции, все древние отцы – Харитон, Евфимий, Савва, все остальные отцы преподобные, которые являются основой монашеской и, вообще, христианской жизни, после отдания праздника Богоявления, ждали день памяти первого «цветка пустыни» преподобного Антония Великого, отца всех монахов, а потом удалялись в пустыню, искать совершенство, духовно расти. Они предполагали, что весьма малы в вере, что им много еще надо познаний. Постепенно, год за годом, они набирали духовный вес.

А Евангелие сегодня о слепом.

После крещения и искушений от дьявола, «Услышав же Иисус, что Иоанн отдан под стражу, удалился в Галилею … С того времени Иисус начал проповедывать и говорить: покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное» (Матф.4:12-17), и за ним шла тысячная толпа. По пути их следования сидел слепой на дороге и услышал приближающийся шум. Мы помним истории, когда Иисус кормил по пять тысяч человек, не считая жен и детей, преломляя хлеб и рыбу. Представьте себе, такая толпа шла по дороге. Они не пели раньше, как мы сейчас, «Слава Тебе Боже наш, слава Тебе», или «Пресвятая Богородица, спаси нас», или «Все святые молите Бога о нас», они просто разговаривали, шумели. Шум от пятитысячной толпы слышался издалека. Тем более слепой мог это слышать, так как если у него не было зрения, значит у него был обостренный слух. Он спрашивает: «что это такое? Ему сказали, что Иисус Назорей идет» (Лук.18:36,37). Тот с большой надеждой, потому что наслышан о множестве чудес, заранее начал кричать: «Иисус, Сын Давидов! помилуй меня» (Лук.18:38). Он так сильно кричал, что окружавшие его люди «заставляли его молчать; но он еще громче кричал: Сын Давидов! помилуй меня» (Лук.18:39). Так кричал, что Иисус услышал и позвал его. «Иисус, остановившись, велел привести его к Себе: и, когда тот подошел к Нему, спросил его: чего ты хочешь от Меня? Он сказал: Господи! чтобы мне прозреть» (Лук.18:40,41). Он просил зрения, но, что он хотел видеть? Он хотел видеть Спасителя своего. Бывает, увидев, что происходит, можно огорчиться. И иногда слепые блаженны, потому что не видят всего, что творится. А этот слепец хотел видеть Того, Который мог дать ему жизнь. «Иисус сказал ему: прозри! вера твоя спасла тебя. И он тотчас прозрел и пошел за Ним, славя Бога;» (Лук.18:42,43).

Дорогие мои, если бы нам иметь такую веру, как у этого слепого. Потому что мы тоже слепые, мы не видим даров духовных. Меняется ли наша жизнь от знания, что на нас Печать дара Духа Святаго? Нам не хватает веры, мы тоже слепцы, мы не видим. И так же, как слепой из сегодняшнего Евангельского чтения, если даже только вдалеке Христос показался, надо вопить, «Сын Давидов! помилуй меня» - молитва, которой нас научили наши отцы: «Господи, Иисусе Христе, помилуй меня». Если это будет основа нашей молитвы, Христос заметит нас и спросит: «Чего ты хочешь от Меня?». Конечно, мы попросим, чтобы видеть Его всегда.

А видеть Бога можно только чистым сердцем. В антифоне мы поем «Блажени чистии сердцем, яко тии Бога узрят». Господь откроет нам духовные глаза. После чего мы последуем за Ним и наследуем Его Царство.

Не забывайте, всё, что мы получили в храме, пойдет нам на пользу. И совсем близко начало Великого поста. Мы все свои мысли должны направить именно на видение Бога, а для этого надо очистить свое сердце. Аминь.

Накануне, братия обители совершили всенощное бдение. На утрене, отец наместник совершил помазание елеем всех молящихся за богослужением.


Возврат к списку


Материалы по теме:

Сайт «Свято-Троицкий православный мужской монастырь» работает на «1С-Битрикс: Управление сайтом»