Свято-Троицкий православный мужской монастырь
Сделать пожертвование


Святое Богоявление. Крещение Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа. 19.01.2020

Святое Богоявление. Крещение Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа.

19 января 2020 года, в день празднования Святого Богоявления, Крещения Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа, в Свято-Троицком мужском монастыре города Чебоксары братия обители во главе с наместником архимандритом Василием (Паскье), совершили Божественную литургию, по завершении Великое освящение воды и славление праздника. 

Отец наместник поздравил всех с Великим праздником Святого Богоявления и обратился к собравшимся с пастырским словом.

Великий праздник Богоявления! Мы пришли сегодня на праздничную службу, чтобы получить благодать Святого Духа. Перед началом богослужения мы слушали «Слово в день Богоявления» святителя Иоанна Златоуста.

Иоанн Златоуст по настоящему скорбел от того, что видел, как люди приходят в храм без благоговения, для многих духовный праздник уже тогда утратил силу.

Боюсь, что мы тоже так ходим на Великие праздники, как если не каждое богослужение праздник. Каждая Евхаристия является великим чудом, которое совершает Господь Духом Святым, хлеб и вино, которые мы приносим на Божественную литургию становятся Телом и Кровию Спасителя нашего Иисуса Христа, и мы имеем доступ до этих великих таинств.

Много людей в эту ночь не в храм идут, а на, так называемую, Иордань.

Это мне напоминает слова свт. Иоанна Златоуста, который говорит о том, что народ шел к Иоанну Крестителю. «Крещение Иоанново не сообщало Духа Святого и не доставляло благодатного прощения; оно повелевало каяться, но не было властно отпускать грехи». Только Христос дает нам прощение грехов.

Иоанн Златоуст был прав, люди идут сегодня на «Иордан», не к Иисусу Христу для прощения грехов, но, как к Крестителю. Думают, что искупаются в проруби и очистятся. Все говорят, и в газетах пишут, что надо обязательно окунуться для прощения грехов.

Приходиться говорить словами Иоанна Златоуста, нет, не будет отпущения грехов. Может быть покаяние, но даже и покаяния нет, потому что никто не идет туда с раскаянием о своих грехах. Просто для адреналина в крови, ради красивого обряда, но не таинства. Таинство покаяния – это, действительно, когда с раскаянием в своих грехах идем к Господу со слезами, с желанием изменить свою жизнь, а не для того, чтобы показать, какие мы крепкие и волевые, не боимся идти в ледяную воду.

Крещение Господне и наше крещение – это великое таинство. Сегодня мы освятили воду – это называется Великая Агиасма. Что значит в переводе с греческого - Αγίασμα — святыня — в православии название святой воды, то есть воды, освящённой в храме по определённому чину в праздник Богоявления. Она дает нам силу на весь год. Иоанн Златоуст утвердил своим словом, что эта вода хранится весь год и не портится. И мы заберем сегодня от освященной воды частицу домой, как источник спасения.

Но спасение будет, если мы последуем за Христом. На богослужении мы пели: «Елицы во Христа крестистеся, во Христа облекостеся» - все кто крестились во Христа – одели Его. На литургии, после чтения Евангелия и сугубой ектении, следует ектения оглашенных, в молитве в это время священник напоминает, что такое крещение и произносит: «БÁНЯ ПАКИБЫТИЯ́», баня возрождения и обновления – метафорическое именование Таинства Святого Крещения, в воде которого крещаемый омывает первородный прародительский грех и возрождается к новой благодатной жизни. «Когда же явились благодать и человеколюбие Спасителя нашего Бога, Он спас нас не по делам праведности, которые бы мы сотворили, а по Своей милости, банею возрождения и обновления Святым Духом» (Тит. 3, 4–5). Баня – это понятно, Паки – еще раз, снова, Бытия – сотворение. Значит, после крещения мы становимся новым человеком. Эти слова подтверждают слова апостола, елицы – те кто, во Христа крестился, одели Его. И Христос внутри них, и они внутри Него. Люди должны быть новыми. В молитве просится помощь Святого Духа для оглашенных, чтобы для готовящихся к крещению, Баня пакибытия стала обретением новой одежды – Христа, и чтобы они не оскверняли своих даров. При крещении мы приняли Христа, одели Его и должны содержать в чистоте новую одежду, не осквернять ее ни помыслами, ни делами, ни словами, ни строптивым нравом, а дальше в молитве мы слышим – облечемся в знание исинного Бога. Наша жизнь христианская именно такая. В Евангелии от Иоанна: «Отче! пришел час, прославь Сына Твоего, да и Сын Твой прославит Тебя, так как Ты дал Ему власть над всякою плотью, да всему, что Ты дал Ему, даст Он жизнь вечную. Сия же есть жизнь вечная, да знают Тебя, единого истинного Бога, и посланного Тобою Иисуса Христа. Я прославил Тебя на земле, совершил дело, которое Ты поручил Мне исполнить.» (Иоан.17:1-4). Наше стремление должно быть к знанию Бога. Кто может видеть Бога, те у кого чистое сердце, те кто оделись во Христа и не осквернили эту одежду, те, кто вышел из Бани Пакибытия новым человеком и сохранил его от скверны.

Очень высокая задача, для нас, практически, не выполнимая. Мы грешные, и постоянно падаем во грехах. Господь дал нам второе крещение – таинство покаяние. Если Иорданская вода освященная в день нашего крещения очистила нас тогда, второе крещение - это уже не вода, а слезы нашего покаяния смоют наши грехи.

Сегодня мы окунем свою жизнь в воды Иордана, но не как те, которые не идут в церковь, не идут ко Христу, а идут на какое-то крещение для, якобы, на какое-то очищение, но ничего такого не произойдет. В воде может быть они ощутят бодрость, но прощения грехов не будет.

Только те, кто в этот день с верою были в храме, молились чистым сердцем, покаялись, особенно если причастились, получат не только прощение грехов, но и получат знание истинного Бога. Потому что в этот день, на Богоявление, «Бог Господь, и явися нам», и Бог Отец с неба провозгласил: «Сей есть Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение» и утвердил Свое свидетельство Духом Святым, Который сошел в виде голубя на Иисуса Христа.

«Бог Господь, и явися нам», и теперь мы знаем жизнь вечную.

Иоанн Предтеча крестил всех, кто шел к нему изменить свою жизнь покаянием, но увидев Христа, показал к Кому надо идти после него.

Мы пошли за Господом, думаю, что мы и дальше пойдем, дальше будем носить эту одежду и не осквернять ее, а, наоборот, будем хранить ее молитвами и добрыми делами.

Господь этой ночью пришел к нам как утешитель народа в пустыни. Он источник спасения. От апостола Павла мы слышали: «И все пили одно и то же духовное питие: ибо пили из духовного последующего камня; камень же был Христос». (1Кор.10:4) Камень из которого течет источник спасения – это есть Христос посреди нас.

Это Христос на Кресте. Через ребро истекает кровь и вода, и дает нам для спасение таинство Евхаристии.

Обратил внимание, что все внимательно слушают и образовалась приятная тишина в храме. В тишине можно услышать глас Господень, который приглашает всех изменить свою жизнь.

Идите к источнику жизни, черпайте, приимите, пейте от источника спасения Господа нашего Иисуса Христа. Аминь.


Возврат к списку


Материалы по теме:

Сайт «Свято-Троицкий православный мужской монастырь» работает на «1С-Битрикс: Управление сайтом»