Свято-Троицкий православный мужской монастырь
Сделать пожертвование


День памяти святителя Иннокентия Иркутского и преподобномученика Тихона Бузова. 09.12.2019

День памяти святителя Иннокентия Иркутского и преподобномученика Тихона Бузова.

9 декабря 2019 года в день памяти святителя Иннокентия Иркутского и преподобномученика Тихона Бузова в Свято-Троицком мужском монастыре братия совершили соборно Божественную литургию и молебен святым.

Возглавил богослужение наместник монастыря архимандрит Василий (Паскье).

Перед причастием жития чтимых ныне святых прочитал иеромонах Африкан.

По окончании молебна отец наместник обратился ко всем молящимся с пастырским словом.

Сегодня церковь вспоминает подвиги святителя Иннокентия Иркутского. Наш монастырь имеет частицу мощей от ноги этого святого.

В XVIII веке, при императоре Петре I иеромонаха Иннокентия рукоположили во епископа для «проповеди слова Божия и размножения ради православной веры восточного благочестия в Хинское (Китайское) государство, где архиерея прежде сего не бывало».

На отдаленной окраине Русского государства святитель был истинным пастырем, ярким светочем Христова учения, приведшим ко Господу из тьмы язычества немало душ.

Хотя его и рукополагали и готовили специально для проповеди в Китае, но за границу России он так и не смог выехать.

Положение святителя было более чем бедственным и затруднительным. «… я же по сие время не имам, где главы приклонити. Скитаюся бо со двора на двор и из дома в дом преходящи». Так описывал сам святитель свое положение. Не получая жалования, он сам и его свита питались даяниями русских купцов; свита занималась рыбной ловлей, святитель сам чинил свое изношенное платье.

Скудна и бедна была жизнь, но, богатый смирением и терпением, святитель подавал всем пример и утешал надеждой на будущее воздаяние. Единственной отрадой для блаженного Иннокентия было тогда совершать богослужение в Селенгинском соборе. В то время святитель проповедовал слово Божие жившим вокруг бурятам и монголам, и много содействовал утверждению среди них истинной веры Христовой.

Когда стало ясно, что нет надежды на пропуск святого Иннокентия с прочими чинами Китайской миссии, из Синода пришел указ, которым блаженному святителю повелевалось выехать в Иркутск до нового указа.

26 августа 1727 года он получил указ о бытии ему епископом в Иркутске. На новом поприще ждало святителя не отдохновение, не успокоение от прежних трудов, а еще более забот, еще более невзгод. Достаточно упомянуть, что назначение в Иркутск его предшественники принимали как наказание и очень тяготились этим. Не так думал святитель. Не отдыха он искал в земной жизни, а труда.

Святитель во вновь созданной епархии принялся за устроение церковной жизни: искоренение пьянства и обучение духовенства. Много заботился св. Иннокентий о благолепии службы Божией.

Заботливо обращался к своей пастве со словами проповеди и поучений, ясно и просто учил священство и народ благочестивой жизни, указывая им путь спасения.

Святитель в течение недолгого времени своего пребывания на Иркутской кафедре, которую он занимал 4 года и 3 месяца, положил твердое начало успехам веры Христовой в Иркутском крае. Он был истинным пастырем своего стада, ревностным учителем добра и правды, насадителем Христовой веры среди монголов и бурят, искоренителем суеверий и ложных учений, распространителем просвещения в дикой Сибирской стране.

Непрерывные труды надломили и без того слабое здоровье святителя. Уроженец Черниговской губернии, он с трудом мог привыкнуть к суровой природе Сибири. Огорчения, тяжкие обиды, дальние разъезды, строгая подвижническая жизнь — все это расстраивало его здоровье. Сначала у него открылись сильные головные боли, затем к этому присоединились другие болезни и немощи.

27 ноября 1731 года, святитель мирно отошел к Господу, имея всего около 50 лет от рода, но истощенный заботами и скорбями своей многотрудной жизни.

Чудным образом в нашем монастыре появились мощи святителя Иннокентия. Еще в советское время, наш архипастырь паломничал в верховье Волги. Промыслом Божием попал в краеведческий музей небольшого провинциального городка. В музее ему открыли мощи святителя Иннокентия. До революции на мощах святителя происходило множество чудес и исцелений. Но большевики украли святые мощи и спрятали. Та же участь постигла многих угодников Божиих. Это и преподобный Серафим Саровский находился в музее атеизма или преподобный Серафим Вырицкий в музее военной медицинской академии в Санкт-Петербурге.

В те времена не считались мощи святых особой ценностью, и владыке дали большую часть мощей святителя Иннокентия Иркутского. Владыка привез их в свою Чувашскую епархию, и поэтому многие наши храмы имеют эту великую святыню.

Сегодня же память преподобномученика Тихона Бузова, который был насельником нашей обители, усердно нес послушание на клиросе, потом служил в Александро-Невском монастыре и закончил свой монашеский путь в сане архимандрита в Москве на Бутовском полигоне. Печально-славное место – Русская Голгофа, оттуда множество людей поднялось на лоно Авраама, а на Земле прославлены в лике святых Русской Православной Церкви.

Мы имеем честь вспоминать преподобномученика Тихона как собрата обители. Он один из нас.

Сегодня мы соборно помолились, чтобы он укрепил наш путь, чтобы, если будет надо, мы смогли поступить, так же как и он. Если надо Господу, мы смогли бы без сомнений отдать свою жизнь.

Мы не можем забывать, что монашество – это не мученическая кончина, а мученическая жизнь. Каждый день нашей жизни мы должны проживать как мученики, как свидетели о Царствии Небесном, о спасении в Господе нашем Иисусе Христе. Монах своими молитвами, подвигами уже живет в другом мире.

Так что молитвами преподобномученика Тихона укрепим свою веру, укрепим свое призвание жить в монашестве. Потерпим болезни и притеснения. А самое главное будем иметь любовь друг к другу. «Если имею дар пророчества, и знаю все тайны, и имею всякое познание и всю веру, так что могу и горы переставлять, а не имею любви,- то я ничто. И если я раздам все имение мое и отдам тело мое на сожжение, а любви не имею, нет мне в том никакой пользы.» (1 Коринф. 13, 2,3)

Вспоминая эти апостольские слова будем достойно нести свой крест. Параман на теле нашем напоминает нам, что мы носим язвы Христовы, да не будет он только украшением, но напоминанием, что наша жизнь – это жизнь мученика. Нам надо терпеть, и сейчас уже терпеть все неприятности и болезни и с верою и любовию победить.

Крепитесь, братия, молитвами святителя Иннокентия и преподобномученика Тихона, Господь дарует нам Царство Небесное. Аминь.

Накануне вечером архимандрит Василий возглавил Всенощное бдение в монастыре.



Возврат к списку


Материалы по теме:

Сайт «Свято-Троицкий православный мужской монастырь» работает на «1С-Битрикс: Управление сайтом»