Свято-Троицкий православный мужской монастырь
Сделать пожертвование


Неделя 15-я по Пятидесятнице, по Воздвижении. 29.09.2019

Неделя 15-я по Пятидесятнице, по Воздвижении.

29 сентября 2019 года в Неделю 15-ю по Пятидесятнице, по Воздвижении, наместник архимандрит Василий (Паскье) возглавил Божественную литургию.

На богослужении пел хор монастыря, регент иеродиакон Пантелеимон (Швецов) и хор воспитанников Воскресной школы при монастыре под руководством Надежды Николаевны Мальцевой.

На сугубой ектении были произнесены особые прошения "о единстве Святого Православия", по сугубой ектении совершили молитву о мире и преодолении междоусобной брани на Украине.

По запричастном стихе иеромонах Африкан прочитал проповедь на тему Воскресного Евангельского чтения.

По окончании литургии отец наместник поздравил всех с воскресным днем и обратился к богомольцам с пастырским словом.

Поседи нас честный и Животворящий Кест. Несколько дней назад был праздник Воздвижения Креста Господня в граде Иерусалиме.

Святой царь Константин Великий в походе против гонителя христиан Максенция увидел на небе из света знамение креста с надписью «сим побеждай». После этого видения, победы и веры императора изменило положение христиан в Римской империи.

Узаконили христианство, построили новый храм. В Иерусалиме, на месте обретения Креста Господня построили великолепный храм по своему величию и размерам. Он покрыл и место распятия – Голгофу, и место погребения – Гроб Господень, а значит и Воскресения. Храм мог вместить множество людей.

С Воздвижением Креста связано еще одно немаловажное событие. В четверг пятой седмицы Великого поста, на утрени (чаще всего в среду вечером), читается Великий покаянный канон св. Андрея Критского и житие преподобной Марии Египетской – Мариино стояние.

В праздник Воздвижения Креста Мария изменила свою жизнь. Она приехала в Иерусалим среди паломников, но не с тем, чтобы поклониться Кресту, как все, а чтобы находиться среди мужиков и соблазнять их. Наверняка в течении плавания из Александрии до Ашкелона или Яффо или Иоппии, где были большие порты, эта женщина была на корабле, чтобы соблазнять тех кто плыли на поклонение Кресту. Писание не уточняет, но, если профессиональная женщина собралась соблазнить, можно догадаться, что кто-то стал жертвой ее соблазна. Но м ы не о этом сейчас говорим. Суть в том, что Господь это потерпел. У Господа были большие планы на Марию. Мы знаем, что когда она пришла на площадь, у входа в храм Воскресения Христова (сейчас там есть часовня Марии Египетской), она не смогла туда пройти, какая- то сила ее держала. Божия Матерь сторожила этот храм. Для Девы Марии это место было и страданием Ее Сына, а самое главное, Его торжеством и Воскресением. У входа в храм находилась икона Божией Матери. Она не позволила войти туда грешнице и осквернить храм. Когда грешница поняла суть дела, совесть пробудилась, открылась причина. Мария своими страстями осквернила Тело Христово, коим являются и церковь, и верующие. Бог не хочет смерти грешника, но хочет его покаяния и исцеления. Так на праздник Воздвижения Креста, в Иерусалиме произошло чудо. Мария поняла свою вину, обещала Матери Божией изменить свою жизнь. Обещание было для нее не пустое слово, а созрело от силы своих страстей. Потому что за ее словами последовал большой подвиг. Она подвизалась, мучимая еще всеми своими страстями.

Сила Животворящего креста. Она поняла, что осквернила Сына Божией Матери, обещала изменить свою жизнь и получила подтверждение своих слов, когда Матерь Божия пропустила ее в храм. Мария зашла, поклонилась Кресту на месте страдания, на месте победы. А поутру шла к Иордану – образ крещения и покаяния, причастилась, приняла Тело Христово и перешла на другую сторону, где жила 47 лет до того, как встретила старца Зосиму, еще через год Зосима возвратился на место их встречи причастил Марию Святых Христовых Таин. Потом придя в пустыню еще через год в надежде видеть святую, он уже не застал ее в живых. Подвижница ле­жа­ла мерт­вая, со сло­жен­ны­ми, как по­до­ба­ет, на гру­ди ру­ка­ми, ли­цом об­ра­щен­ная к Во­сто­ку. Ав­ва Зо­си­ма омыл сле­за­ми ее сто­пы, Но он со­мне­вал­ся, угод­но ли бу­дет пре­по­доб­ной, ес­ли он по­гре­бет ее. Толь­ко он это по­мыс­лил, как уви­дел, что у гла­вы ее на­чер­та­но: «По­гре­би, ав­ва Зо­си­ма, на этом ме­сте те­ло смиреной Ма­рии. Воз­дай персть пер­сти. Мо­ли Гос­по­да за ме­ня, пре­став­ль­шу­ю­ся ме­ся­ца ап­ре­ля в пер­вый день, в са­мую ночь спа­си­тель­ных стра­да­ний Хри­сто­вых, по при­ча­ще­нии Бо­же­ствен­ной Тай­ной Ве­че­ри». Сила покаяния и сила Креста Господня!

Сегодня мы слышали послание апостола Павла к Галатам о том, что Закон бессилен в деле спасении человека. Закон только учит нас, как жить правильно. Закон учит нас, как обрести спасение, спасение находится в вере; «Законом я умер для закона, чтобы жить для Бога. Я сораспялся Христу, и уже не я живу, но живет во мне Христос. А что ныне живу во плоти, то живу верою в Сына Божия, возлюбившего меня и предавшего Себя за меня.» (Галт. 2;19-20). Господь является законодателем, Он писал все законы. Только вера в Него нас спасет. Закон показывает путь, провожает нас к Иисусу.

Когда мы перед Иисусом, нам необходимо только верить, верить в Его подвиг, верить в то, что Он за нас пострадал и дал нам вечную жизнь.

Один из законов спасения открыт нам в сегодняшнем Евангелие. «Кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною». (Мк. 9:34). Он нас учит ни как шкуру свою спасать постоянно, а показывает, что, если не отвергнешься себя и не последуешь за Господом, Царства Небесного и спасения не достигнешь. Кто не потеряет душу свою, тот ее не обретет. Это значит не ставить свое «Я» вперед. По-русски, «я»– последняя буква алфавита. А мы стараемся всегда поставить ее вперед. Но первая буква – Аз. «Аз есмь». Первая буква дает нам возможность общения с Богом. Конечно, Господь и Альфа и Омега, начало и конец. (По русски и А и Я). Но если мы хотим спасения надо знать «Аз», знать Господа. Кто здесь будет знать Его, тот в будущем будет иметь жизнь вечную. Задание наше на земле – знать Господа, через писание, через послание апостолов и толкование святых отцов, а так же через откровение нашего сердца. В своей жизни надо соблюдать правильный порядок, сначала Он, потом я. Господь обещал: «Многие же будут первые последними, и последние первыми» (МК. 10:31). Есть смысл в Его словах «отвергнись себя», не ставь себя вперед, а поставь Его. Как поставить Господа вперед – поставь ближнего своего вперед себя. Потому что через ближнего мы узнаем Господа. Первым брата своего, а может быть и врага, а в них образ Божий. Кто видел свое лицо? Даже когда вы смотрите в зеркало, видите отражение своего лица, только образ. Вы не можете видеть, что вы похожи на Господа. А друга своего видите по-настоящему. Наш ближний – это средство увидеть Самого Господа. Когда отвергнешься себя, поставишь ближнего своего вперед, тогда будешь иметь доступ ко спасению.

Сегодня многие из нас приняли Тело Христова, «и уже не я живу, но живет во мне Христос.» (Галт. 2;19-20). Этой заповедью старайтесь строить свою жизнь. Христос внутри меня, и это обязывает меня жить по Христовым законам. Не забудьте, причастившись, мы приняли Христа в себя, и не можем осквернять этот образ. Надо подбирать слова при разговоре, думать о выражении лица, поведении – ни я, а Христос внутри меня.

Сегодня во время Божественной литургии меня порадовало, как наше будущее поколение пели громче всех «Символ веры» и «Отче наш». Вот кому надо подражать. Дети нас учат. Если бы все запели, так уверенно, как эти дети, наверное, купол бы не устоял на месте. Если бы мы так же искренне пели, как эти дети, может быть к нам пришла бы та сила, которую нашла Мария перед храмом Воскресения Христова, из греховной жизни перейти к настоящей жизни, вечной, а Крест для нас стал животворящим, который дает жизнь вечную. Аминь.

 


Возврат к списку


Материалы по теме:

Сайт «Свято-Троицкий православный мужской монастырь» работает на «1С-Битрикс: Управление сайтом»